Обычно претензия служит одним из способов досудебного урегулирования споров и защиты законных интересов и прав как физических, так и юридических лиц. Претензия направляется для того, что бы не доводить дело до суда и попытаться урегулировать спор мирным путем, не прибегая к судебным разбирательствам.
Есть ситуации когда законом предусмотрено направлять претензию, другими словами есть категории споров в которых претензионный порядок обязателен, а есть категория споров, в которых направление претензии не обязательно. В категориях споров где соблюдение претензионного порядка обязательно, прежде чем подавать в суд, необходимо направить ответчику претензию и только если он не выполнит требования заложенные в претензии, то уже подавать в суд. Если по категории споров где предусмотрен обязательный претензионный порядок не направлять стороне претензию, а сразу же подать в суд, то исковое заявление будет отклонено.
Правильно составлять претензию в письменной форме и в двух экземплярах, один экземпляр передаем получателю, а в вашем экземпляре получатель ставит отметку о принятии и дату. Претензию можно подать двумя способами, это передать лично в руки и второй способ, это отправить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
Текст претензии должен быть максимально конкретным, требования заложенные в претензию должны быть четкими и максимально понятными. Обязательно обосновываем свои требования с точки зрения законодательства, требования должны иметь под собой законные основания. Если есть материальная составляющая, к примеру денежная компенсация, то к претензии прикладывается дополнение, с расчетами суммы компенсации, что бы требование было обосновано.
Составить претензию самому или обратиться к юристу?
Вы можете самостоятельно составить претензию и передать вручить ее получателю. Если вы обладаете юридическими знаниями и тем более практикой, то составление претензии не составит для вас труда.
Каждый специалист, выполняет свою работу максимально качественно и если вы уверены, что вы сможете подготовить претензию на высоком уровне, то можно составить ее самостоятельно. Но если вы ни разу не сталкивались и с досудебным урегулированием споров, не ориентируетесь в законодательстве, то наш совет, обратитесь к специалисту.
Юристы нашей компании обладают высокой квалификацией и профессионализмом, они подготовит вам претензию, в которой не только будут обоснованы ваши требования и сделаны ссылки на законодательство, но так же претензия подготовленная профессионалом, будет воспринята получателем со всей серьезностью, так как грамотно составленная претензия оказывает значительное влияние и получатель понимает, что с ним не шутят и многие на стадии получения претензии решают не доводить дело до суда и выполняют требования.
Даже в случае если претензия будет отклонена получателем, она будет прикреплена к исковому заявлению, поэтому и здесь необходимо грамотное ее составление, так как она обязательно будет учитываться в рассмотрении дела судом.
При подготовке претензии мы проведем правовую оценку сложившейся ситуации, так же обязательно мы прикладываем необходимые доказательства для обоснования вашей позиции (это документы, аудио и видео записи и пр.). Знание законодательства здесь обязательно, но самое важное это опыт и практика, которые у нас есть и мы понимаем, на какие рычаги нужно надавить, что бы заставить сторону выполнить требования.
Мы подберем для вас юриста занимающегося именно той категорией споров в которой у вас возникли проблемы. Е
Так же в случае если получатель не ответит на претензию, мы подготовим исковое заявление и представим ваши интересы в суде.
Если вы обращаетесь к нам, то вы можете быть уверены, что мы доведем дело до конца и обязательно решим вашу проблему.
Предоставим всю необходимую информацию, ответим на вопросы, проконсультируем по решению проблемы и договоримся о встрече.
+7-951-464-12-94