Повседневная жизнь каждого из нас связана с приобретением товаров, заказом различного рода услуг. Это делает нас потребителями. Покупка хлеба в магазине, заключение контракта с мобильным оператором, поездка в общественном транспорте, запись на языковые курсы или в фитнес-клуб, оплата услуг по ремонту квартиры или пошива одежды означает, что мы - покупатели, заказчики услуг, а следовательно - потребители.
Законодательная основа защиты прав потребителей
С точки зрения закона потребителем является человек, который имеет намерение приобрести товар или воспользоваться платной услугой, либо тот, кто это уже сделал. Товары и услуги при этом должны заказывать для личного использования, то есть не для ведения предпринимательской деятельности.
Согласно закону "О защите прав потребителей" продавцы и исполнители должны отпускать товары и оказывать услуги, качество которых отвечает требованиям соответствующих законодательных актов. В реальности мы нередко сталкиваемся с теми или иными нарушениями этих обязанностей. Примерами таких нарушений может быть продажа товаров с истекшим сроком годности или проведение некачественных ремонтных работ.
Продавцы и исполнители часто стремятся ограничить свою ответственность в отношении потребителей. Для этого составляются договоры, которые обязывают клиента заплатить за услугу или товар, но при этом не наделяют другую сторону никакими обязанностями. Так интернет-магазин делает невозможным возврат товара, если покупатель открыл упаковку. Тот факт, что при этом клиент обнаружил поврежденный или неработающий товар, не убеждает продавца в необходимости его обменять или вернуть деньги. В сфере ЖКХ нередко наблюдается ситуация неисполнения коммунальщиками своих обязанностей по проведении ремонтных работ или уборке территории. Между тем оказание коммунальных услуг также регулируется законом "О защите прав потребителей", и недобросовестных исполнителей можно призвать к ответственности.
Закон гласит, что договор, ограничивающий права потребителей по сравнению с законом "О защите прав потребителей", является недействительным. Это означает, что столкнувшись невыполнением обязательств при оказании услуг или покупке товаров, потребитель имеет право потребовать возмещения затрат и ущерба, причиненного жизни, имуществу или здоровью. За исполнением закона в сфере защиты прав потребителей следит Роспотребнадзор.
Защита прав потребителей с "ЮТЭК"
Если продавец или исполнитель не желает возвращать вам деньги за некачественный товар или ненадлежащим образом выполненную услугу, вы имеете право обратиться за юридической помощью.
Специалисты фирмы "ЮТЭК", работающей в Челябинске, помогут вам отстоять свои права. Мы оказываем полный спектр услуг, связанных с защитой прав потребителей.
"ЮТЭК" предлагает:
- бесплатные консультации по телефону;
- юридические консультации, включающие изучение договоров, справок, заключений и иных документов, имеющих отношение к вашему случаю;
- составление жалоб в государственные органы и организации, занимающиеся защитой прав потребителей;
- составление обращений к лицу, которое нарушило права потребителя, с целью информирования о претензиях с вашей стороны и их законодательном обосновании;
- досудебное урегулирование споров с продавцом или исполнителем;
- анализ обоснованности претензий и их соответствия законодательству;
- помощь в проведении экспертизы товара;
- защиту ваших прав в суде.
Обращайтесь к нам в случае нарушения ваших прав, и мы с радостью вам поможем.
Предоставим всю необходимую информацию, ответим на вопросы, проконсультируем по решению проблемы и договоримся о встрече.
+7-919-305-59-69