Транспортно-трасологическая экспертиза после ДТП

Трасологическая экспертиза, если объяснить ее название простыми словами, означает науку по изучению следов.

По большому счету, это криминалистическое учение о следах, один из центральных разделов криминалистической техники, в котором изучаются теоретические основы закономерности возникновения следов, отражающих механизм совершения преступления.

Специалисты нашей компании готовы вам помочь в проведении данной экспертизы. Самое важное у нас есть необходимый опыт и знание в данной области, которые незаменимы.

Если вам потребовалась экспертиза, то просто позвоните по номерам 8-912-313-09-90 или 8-951-796-82-56 и мы обязательно вам поможем.

  • Ваше имя:

  • Номер телефона:

В каких случаях проводится трасологическая экспертиза?

Проводится она в случаях когда:

  • Необходимо установить вероятность получения повреждений в случае ДТП;
  • Рассмотреть возможность предотвращения столкновения;
  • Определить соответствовали ли действия водителя правилам дорожного движения;

Какие документы необходимы для проведения трасологической экспертизы?

Для проведения трасологической экспертизы необходимо предоставить максимально полный объем материалов административного дела:

  • Схема ДТП;
  • Справка о ДТП;
  • Протокол об административном правонарушении;
  • Также может потребоваться протокол осмотра места происшествия;
  • Объяснения водителя;
  • Фото и видеоматериалы с места ДТП;

В какое время после ДТП нужно проводить такую экспертизу?

Самое главное в этом деле оперативность. Экспертизу нужно проводить максимально быстро после происшествия, поскольку в данной случае существует возможность исследовать само место происшествия в то неизменном состоянии в котором оно было сразу же после ДТП.

Также трасолога можно вызвать сразу на место ДТП, ведь нередко пострадавшие вызывают его именно сразу после столкновения, на наш взгляд, это самый идеальный вариант, так как эксперт зафиксирует все обстоятельства ДТП в неискаженном виде, произведет необходимые замеры и зафиксирует намного больше обстоятельств ДТП.

Если вы попали в ДТП, самое важное в такой ситуации на почве ваших психологических возможностей не принимать решение о виновности, ведь на самом деле существует очень много аспектов, которые вам откроет трасология, математические расчеты, по элементарной длине царапины, под каким углом ТС произвели столкновение.

Поэтому, после ДТП не стоит сразу же признавать себя виновным, а по возможности старайтесь зафиксировать как можно больше следов ДТП, любых фактов и обстоятельств которые произошли. К примеру фиксируйте любые царапины, повреждения, видели ли вы, угловые столкновения, фиксируйте все, что по вашему мнению относится или могло относится к ДТП.

К сожалению во времена нашего недоразвитого капитализма, все стараются сэкономить деньги, часто наплевав на нормы морали и страховые компании в этом случае не исключение.

Поэтому с целью отсрочить выплату, которую все равно придется осуществить по решению суда, страховая заказывает заключение трасологической экспертизы, естественно той, с которой у страховой компании есть договорные отношения, в которой специалист трасолог, часто делает вывод на основании которого страховая компания готовит своему клиенту отказ в страховом возмещении.

Но позже, если клиент обратится в суд, выплаты конечно будут происходить по решению суда, но время уже прошло и к сожалению не все люди готовы доводить дело до суда.

Помните, что даже самый независимый из независимых экспертов, но работающий со страховыми компаниями, работает на коммерческую структуру, эта структура страховая компания и она заинтересована в том, чтобы потратить на вас как можно меньше денег, или совсем отказать вам в страховом возмещении.

После прибытия сотрудников ГИБДД на место ДТП, не стоит спешить под их диктовку писать объяснение, все пишите как было на самом деле, если на место ДТП прибыл инспектор и сказал вам, чтобы вы передвинули автомобиль (убрали его с проезжей части), переставьте автомобиль и отразите это в объяснительной, что согласно указаниям должностного лица вы переставили автомобиль.

Не стоит пользоваться тем правилом, что если у вас есть полис КАСКО вам без разницы, будете ли вы виноваты или нет, разница всегда есть и большая. Ведь на следующий год вам не будет без разницы, когда вы придете приобретать полис и по вашему карману очень сильно ударит его стоимость.

Помните, что после ДТП, вам необходимо фиксировать все стороны автомобиля, даже которые не пострадали в ДТП и абсолютно целые. Также фиксируйте, что не имеются повреждения которые бы вынудили водителя изменить направление движения, это как правило позже появляется в объяснениях, что вас третья машина ударила и заставила изменить направление движения. Как уже говорилось выше, фиксируйте все сразу и пишите как все было на самом деле.

Постарайтесь записать обстоятельства при которых произошло столкновение, также вам по возможности нужно установить очевидцев, которые видели момент столкновения, если таковые нашлись, то запишите их номера телефонов. Также при возможности обязательно внесите данные этих людей и способ связи с ними в протокол осмотра месте происшествия.

Можно ли оспорить результат трасологической экспертизы?

Результат трасологической экспертизы, как и любой другой экспертизы, возможно оспорить. С этой целью проводится оценка самой экспертизы, с точки зрения соблюдения процессуальных и технических норм. И в судебной практике есть примеры когда решение суда принималось вопреки заключения трасологической экспертизы, просто во внимание принималось мнение специалистов по данному заключению.

В любом случае, вы можете записаться на бесплатную консультацию наших специалистов. Объясниет нам вашу проблему и мы обязательно ее решим. 

С уважением, администрация компании ЮТЭК-Сервис!