Экспертиза качества ремонта по ОСАГО и очередной обман от страховых

МММ или СТРАХОВАЯ в чем разница?

МММ финансовое учреждение созданное в 90-х  которое обещало клиентам, что  если они вложат деньги в организацию  то  МММ  через какой то период вернут  эти деньги с процентами. В итоге когда наступал срок оплаты  люди не получали своих  денег и процентов. Как это называется? Мошенничество. Организатор данной финансовой схемы получил реальный срок.

Страховая компания – организация  созданная  в начале 2000-х. которая обещала клиентам, что  если они вложат свои деньги (застрахуют свою ответственность ) в компании то при наступлении страхового случая СК возместит ущерб. В итоге, когда наступал страховой случай СК искали повод, что бы не выплачивать или  выплачивать  очень и очень мало.  Соответственно возникает вопрос чем отличается СК от МММ. И почему  МММ квалифицировали как мошенничество а СК нет.

Забудем про МММ и остановимся на СК. Что произошло дальше.  Клиенты поняв что их  обманывают СК вынуждены были обратиться к юристам за помощью. В результате появились  Независимые экспертизы и автоюристы которые отстаивали интересы автовладельцев и которые заставили  СК соблюдать законы.

Но СК это не устроило и они придумали и пролоббировали очередной закон. Суть которого заключается в том, что страховая сама решает выплачивать  клиенту деньги или отправлять на ремонт. Во первых был придуман справочник запчастей РСА с ценами без указания источника (места где можно приобрести данные запчасти  по таким ценам) по которым не купишь  запчасти в обычном магазине. Многие скажут, что есть аналоги запчастей по этим ценам. К сожалению практика и отзывы практически всех автосервисов говорит о том что аналоговые запчасти очень низкого качества  с  минимальным ресурсом. Кузовные детали и оптика не соответствуют геометрическим размерам не встают на место и т.д.

Пример фото некачественной запчасти (нажмите на фото, что бы увеличить):

Качество ремонта по ОСАГО, несовпадение двери и крыла Некачественное крыло по ОСАГО Некачественная запчасть по ОСАГО Некачественная запчасть и ремонт по ОСАГО Крыло по ОСАГО не совпадает с ребром жесткости двери

Тойота Ланд Крузер 200 бампер передний (52119-60994):

  • Цена оф дилера – 31127,00 руб.;
  • Экзист (Exist) -16175,00 руб.;
  • Автодок - 12823,00 руб.;
  • Емекс (Emex) - 15391 руб.;
  • РСА 5850 руб. (износ 50% - 2925 руб.)

Фара галогеновая света левая (81170-60c82):

  • Цена оф. дилера - 34102;
  • Экзист (Exist) - 18144;
  • Автодок - 21998,00;
  • Емекс (Emex) - 19500; 
  • РСА – 7740 руб. (износ 50% - 3870 руб.)

При различии стоимости запчастей  в справочнике РСА от стоимости  в магазинах региона эксперт имеет права провести анализ рынка представить доказательства в РСА, страховую компанию, суд. Проверив  данные РСА должны внести  изменения в справочник .а страховая выплатить  по среднерыночной цене.

Многие страховые пользуясь технической безграмотностью клиентов при встрече называют минимальную цену убеждают, что этих денег хватит на ремонт и вынуждают подписать договор, в котором прописано, что клиент согласен с суммой и претензий не имеет. Когда автовладелец  понимает, что ему не хватит денег на ремонт уже сделать ничего не может. В суде, как правило отказывают в исковых требованиях мотивируя это тем, что вы согласились  и подписали договор. Есть одно но, если СК компания учла не все повреждения можно оспорить данный договор.

Хотелось бы обратить внимание  еще на один очень важный момент . Не смотря на то что СК  протолкнули этот закон они сами не хотят им пользоваться. По двум очевидным причинам. Первое  страховые компании не хотят отправлять автомобили на ремонт т.к.  в автосервис согласно закона они должны перечислить деньги без износа. Конечно страховой выгодно выплатить клиенту минимум деньгами с износом чем в автосервис без износа.

Второе учитывая то что многие автосервисы не  исключая и официальных дилеров выполняют не качественный ремонт, и при условии, что объёмы значительно возрастают т.к. все автомобили должны ремонтироваться в автосервисах. В результате при увеличении количества  ремонтируемых автомобилей страдает качество ремонта.

Подводя итоги можно с уверенностью сказать, что учитывая стоимость запчастей которые установлены справочником РСА  и объёмами  работ в автосервисах ни один автосервис не сможет выполнить работы согласно ТУ на ремонт предусмотренных заводом изготовителем. Конечно Вы можете по согласованию с автосервисом устанавливать запчасти бывшие в употреблении (БУ).

Что делать автомобилистам в этом случае?

Алгоритм действий прост:

  1. Первым делом проконсультируйтесь  у автоэкспортов о порядке обращения в СК;
  2. После показа автомобиль  представителям СК обязательно покажите свой автомобиль независимым автоэкспертам для того что бы повреждения на Вашем автомобиле были зафиксированы, после этого отвозите свой автомобиль в автосервис помните что у автосервиса есть только 30 дней на ремонт;
  3. Внимательно знакомьтесь с документами которые вам предлагают подписать в автосервисе;
  4. Не соглашайтесь на установку БУ и неоригинальных  запчастей;
  5. Предупредите  сотрудников автосервиса что после того как автомобиль будет отремонтирован вы приедете его забирать  с экспертами  и  осматривать на предмет некачественного ремонта;
  6. В случае некачественного ремонта экспертами будет подготовлен отчет, а юристы отстоят Ваши законные интересы в СК и суде.

PS. Хотелось так же сказать что согласно конституции РФ,  человек имеет право на свое имущество распоряжаться им по своему усмотрению. Клиент должен сам распоряжаться своим автомобилем  выбирать  получать деньгами или отремонтировать в автосервисе. Опять же автосервис клиент должен выбирать сам, а не то, что предлагает страховая компания.  А все что касается авто подставщиков, так это должны разбираться правоохранительные органы и прокуратура , а не решать этот вопрос за счет граждан.